Кто такой рама в древней индии. Кто такой рама в древней индии

Рамаяна Рамаяна (санскр. रामायण, Rāmāyaṇa IAST «Путешествие Рамы») — древнеиндийская эпическая поэма на санскрите, автором которой считается легендарный мудрец

Рамаяна

Рамаяна (санскр., Rāmāyaṇa IAST «Путешествие Рамы») — древнеиндийская эпическая поэма на санскрите, автором которой в индуистской традиции считается легендарный мудрец Валмики, имя которого упоминается в ведической литературе как одно из учителя Тайтирия-Пратисакхья. Это один из самых важных священных текстов индуизма в каноне смрити.

Рамаяна состоит из 24 000 стихов (480 002 слова — около четверти Махабхараты, что в четыре раза больше Илиады), которые разделены на семь книг и 500 песен, называемых кандами. 1 Стихи Рамаяны состоят из тридцати двух слогов в одном метре, что называется ануштубх.

  1. Бала-канда — это книга о детстве Рамы;
  2. Айодхья-канда — книга о царском дворе Айодхьи;
  3. Аранья-канда — книга о жизни Рамы в лесной глуши;
  4. Кишкиндха-канда — книга о союзе Рамы с царем обезьян в Кишкиндхе;
  5. Сундара-канда — «Прекрасная книга» на острове Ланка — царстве демона Раваны, похитителя жены Рамы — Ситы;
  6. Юддха-канда — книга о битве между армией обезьян Рамы и армией демонов Раваны;
  7. Уттара-канда — Последняя книга».

Идеи и образы эпоса вдохновляли почти всех индийских писателей и мыслителей от Калидаса до Рабиндраната Тагора, Джавархарлала Неру и Махатмы Ганди, который был преданным Рамы и испустил свой последний вздох с его именем на губах. Содержание Рамаяны за века трансформировалось в бесчисленные произведения искусства, литературы, народного театра и пантомимы. В современной Индии на площадях почти каждой индийской деревни или города можно встретить рассказчиков, которые часами и даже днями поют Рамаяну. История Рамаяны вдохновила множество литературных адаптаций, наиболее известными из которых являются сочинения таких поэтов, как Криттибас Оджха (Криттиваси Рамаяна), Тулсидас (Рамачаритаманаса), Камбара и Нарахари Кави (Тораве Рамаян»).

Рамаяна переведена на большинство современных индийских языков. Уважение, которым Рамаяна пользовалась среди индусов, подтверждается словами составителя или автора Рамаяны во введении к поэме: «Кто бы ни читал и повторял эту Рамаяну, дающую святую жизнь, он свободен от всех грехов и грехов все его потомки вознесутся на высшие небеса ». Брахма во второй книге« Рамаяны »вложил в свой рот следующие слова:« Пока горы и реки существуют на поверхности земли, пока история Рамаяны обходит стороной свет».

Персонажи Рамы, Ситы, Лакшмана, Бхараты, Ханумана и Раваны являются неотъемлемыми элементами культурного сознания Индии.

Рама (или Рамачандра) — седьмой аватар индуистского бога Вишну. В его семью входят Сита, Лакшмана и Хануман.

Семья Рамы

Отец Рамы — царь Дашаратха, князь солнечной расы, а мать — царица Каушалья. Рама родился в конце Второй Эпохи, или Трета-юги, и явился в мир под руководством богов, чтобы встретиться с грозным многоголовым демоном Раваной, королем Ланки (нынешняя Шри-Ланка). Великий бог Вишну ответил на зов богов и явился в жертвенном огне Дашаратхи. Благочестивому царю подарили сосуд с нектаром, и половину его он отдал Каушалье, который впоследствии родил полубожественного Рама. У Рамы было три сводных брата и сестры — Бхарата, Лакшмана и Шатругна — все с некоторыми, хотя и незначительными, божественными качествами. Любимым братом и главным товарищем Рамы был Лакшмана, сын Сумитры, а его верным слугой был воин обезьян Хануман (или Ханумат).

Первое приключение Рамы произошло, когда мудрец Вишвамитра попросил его помочь в борьбе с демоном или ракшасом. Рама и Лакшмана, покинув дом своего детства в столице Айодхьи северного царства Косала, последовали за Вишвамитрой в ее дом и там убили Тараку, ужасную женщину-демона. В благодарность Рама получил божественное оружие и отправился в новое приключение, которое закончилось в Митхиле. Там Джанака, царь Видехи, принял нашего героя, там Рама встретил прекрасную дочь царя Ситы (также называемую Джанаки или Майтхили). Король пообещал выдать принцессу замуж за того, кому удастся натянуть огромный лук, который когда-то был оружием великого бога Шивы. Рама с его божественной силой сделал больше: не только согнул лук, но и сломал его пополам, и таким образом Сита стала его первой и самой почитаемой женой.

Поклонение

Рама остается культовым символом в Индии и Юго-Восточной Азии, но особенно в Уде и Бихаре. Великолепный храм был построен в его честь в Рамешвараме, известном своим коридором с колоннами 17 века нашей эры.Кроме того, здесь находится Рамананди, самый большой и, возможно, самый суровый монашеский орден вайшнавов. Некоторые буддисты также считают Рама аватаром Будды, поэтому скульптуры героя можно увидеть в буддийских храмах.

Как правило, Рама всегда изображается молодым человеком с зеленой или синей кожей, в руках у него лук и стрелы, а сам он одет в желтую одежду. Чаще всего его изображают с Ситой, Лакшманой и Хануманом, вместе известных как семья Рамы или Рама Паривара. Эпизоды из Рамаяны особенно популярны в скульптурах, фресках и индуистском искусстве в целом, в основном в лесных сценах, где Рама охотится на оленей, и в эпической битве с Раваной.

Рама — Рама Эта статья об индуистском боге Раме, Раме, Рамачандре. Чтобы узнать о других баранах, см. Рам (значения). Чтобы узнать о других Рамчандрах, см. Рамчандра (значения). За

Легенды

Это краткое изложение представляет собой традиционный легендарный рассказ, основанный на литературных деталях из Рамаяны и других исторических текстов буддизма и джайнизма, содержащих мифологию. По словам Шелдона Поллока, фигура Рамы включает в себя более древние «морфемы индийских мифов», такие как мифические легенды Бали и Намучи. Древний мудрец Валмики использовал эти морфемы в своих сравнениях с Рамаяной, как в разделах 3.27, 3.59, 3.73, 5.19 и 29.28.

1641232991

Рама родился в девятый день лунного месяца Чайтра (март-апрель), день, который в Индии отмечается как Рам Навами. Это совпадает с весенним сезоном одного из четырех Наваратри индуистского календаря, а именно Васантха Наваратри .

В древнем эпосе «Рамаяна» в Балаханде говорится, что Рама и его братья родились Каушаля и Дашаратхам в Айодхье, городе на берегу реки Сарай. Джайнские версии Рамаяны, такие как Паумачарья Вималасури (буквально действия Падмы), также упоминают подробности раннего детства Рамы. Тексты джайнов датируются иначе, но обычно до 500 г н.э., скорее всего, где-то в первые пять веков нашей эры. Мориц Винтерниц утверждает, что Рамаяна Вальмики была известна еще до того, как она была переработана в поэме джайна Паумачарья, датируемой второй половиной I века, предшествовавшей периоду аналогичная версия была найдена в раннем Буддхакарита Ашвагосе. 2 века или раньше.

Дашаратха был царем Косалы и частью солнечной династии Икшваку. Имя его матери Каушал буквально означает, что она была из Косалы. Королевство Косала также упоминается в буддийских и джайнских текстах, как одно из шестнадцати маха-джанапад древней Индии и как важный центр паломничества джайнов и буддистов. Однако ведутся научные дебаты относительно того, действительно ли современная Айодхья такая же, как Айодхья и Косала, упомянутые в Рамаяне и других древнеиндийских текстах.

Изгнание и война

1641232992

Рама, его младший брат Лакшмана и его жена Сита были сосланы в лес.

1641232992-1

1641232992-2

Сестра Раваны, Супарнакха, пытается соблазнить Раму и изменить Ситу. Он отвергает и отвергает (см. Выше).

1641232993

Равана похищает Ситу, а Джатаю слева пытается ей помочь. Барельеф Прамбанана 9 века, Ява, Индонезия.

1641232993-1

Рама выходит за пределы царства Косала, пересекает реку Ямуна и сначала останавливается в Читракуте, на берегу реки Мандакини, в обители мудреца Васиштхи. Во время изгнания Рама встречает своего преданного, Шабари, который так любил его, что, когда Рама попросил ее что-нибудь поесть, она предложила ей бер, фрукт. Но каждый раз, когда он давал ее ей, он сначала пробовал, чтобы убедиться, что она сладкая и вкусная. Это был уровень его преданности. Рама тоже понял ее преданность и съел все недоеденные стаканы, которые подарил ей. Такими были любовь и сострадание, которые он испытывал к своему народу. Это место считается в индуистской традиции таким же, как Читракут на границе между штатами Уттар-Прадеш и Мадхья-Прадеш. В этом регионе много храмов Рамы, и он является важным местом паломничества вайшнавов. Тексты описывают близлежащие обители ведических риши (мудрецов), таких как Атри, и то, что Рама бродил по лесам, вел скромную и простую жизнь, предлагал защиту и помощь аскетам в лесу, преследуемым и преследуемым демонами, пока они оставались в разных ашрамах.

После десяти лет скитаний и сражений Рама прибывает в Панчавати, на берегу реки Годавари. В этом регионе было много демонов (ракшасов). Однажды демоница по имени Сурпанакха увидела Раму, влюбилась в него и попыталась соблазнить его. Рама отказался. Шурпанаха в ответ пригрозила Сите. Лакшмана, младший брат, который защищает свою семью, в ответ отрезал Шурпанаке нос и уши. Цикл насилия нарастал, в конечном итоге достигнув короля демонов Раваны, брата Сурпанакхи. Равана прибывает в Панчавати, чтобы отомстить за свою семью, видит Ситу, заманивает ее и похищает в свое королевство Ланка (считается, что это современная Шри-Ланка) .

Сита — одна из самых интересных богинь в индийских мифах. С его рождением и смертью связаны невероятные истории. Совершенство остается в женской форме и сегодня.

Похищение богини

К сожалению, красавицу увидел демон Равана, предпринявший несколько попыток похитить Ситу. Совершить злодеяние ему удалось благодаря доброте и наивности девушки. Равана притворился брахманом, который попросил глотка воды у Ситы, которая осталась одна в хижине в лесу в ожидании прибытия мужа. Когда он протянул кувшин демону, в защитном круге, в котором были помещены Сита Рама и Лакшман, произошел разрыв. Именно тогда ее похитил Равана.

Несчастный пленник оказался на острове Ланка, принадлежавшем Раване. Каждый день он приходил к ней и молился, чтобы стать ее женой. Но девушка была непреклонна. Она согласилась умереть, но не предать мужа. Основная часть Рамаяны посвящена описанию приключений Рамы и его друзей. Отважный воин спасает свою возлюбленную, пройдя через множество испытаний и опасностей.

1641232993-2

Рави Варма «Похищение богини Ситы демоном Раваной», 1906 год
Местонахождение: Дворец Джаганмохан, Майсур, Индия

Рамаяна рассказывает историю седьмого аватара Вишну Рамы, чью жену Ситу похищает Равана, царь ракшасов Ланки. Эпос освещает темы человеческого существования и концепцию дхармы через аллегорическое повествование в сочетании с философией и бхакти. Популярность Рамаяны огромна.

Сюжет

Битва с предводителем демонов Раваной, Рама сидит на плечах Ханумана. Рамаяна рассказывает историю седьмого аватара Вишну Рамы (одно из четырех одновременных воплощений Вишну, остальные трое — его братья), чью жену Ситу похищает Равана, царь ракшасов Ланки. В эпосе освещаются темы человеческого существования и концепция дхармы. Поэма содержит учения древних индийских мудрецов, представленные через аллегорическое повествование в сочетании с философией и бхакти.

Рама обитает в каждом теле. Он Атма-Рама, Рама — Источник Блаженства всего сущего. Его благословения, исходящие из этого внутреннего источника, дарят Мир и Счастье. Он — само воплощение Дхармы, Высшего нравственного закона, который поддерживает Любовь и Единство в человечестве. Рамаяна, легенда о Раме, содержит два урока: ценность отречения от мира и осознание того, что каждое существо несет в себе Божественный принцип. Вера в Бога и отказ от материальных целей — два ключа к освобождению человека. Откажитесь от объектов чувств, и вы познаете Раму. Сита отказалась от роскоши Айодхьи и поэтому смогла остаться с Рамой в «изгнании». Когда она устремила свой мечтательный взгляд на золотого оленя и была очарована им, она потеряла Присутствие Рамы. Самоотречение ведет к радости; привязанность приносит боль. Оставайся в мире, но будь от него свободен. Каждый из братьев, товарищей и соратников Рамы является примером человека, проникнутого Дхармой. Дашаратха представляет собой только физический принцип — с десятью чувствами. Три гуны — сатва, раджас и тамас — это три царицы. Четыре жизненные цели — Пурушартхи — это четверо детей. Лакшмана — Разум, Сугрива — Вивека или проницательность, Вали — отчаяние. Хануман — воплощение ценности. Мост перекинут через Океан иллюзий. Три лидера ракшасов являются олицетворением раджасических (Равана), Тамасических (Кумбакарна) и Сатвических (Вибхишана) качеств. Сита — Брахмаджняна или познание Вселенского Абсолюта, которое человек должен приобрести, пройдя путь трудных жизненных испытаний. Осознав величие Рамаяны, очистите и укрепите свое сердце. Утвердите себя в вере в то, что Рама — Суть вашего существа.

Историю создания ведического эпоса «Рамаяна», а также его автора и краткое содержание можно найти на нашем сайте. Прикоснитесь к глубоким знаниям!

История создания поэмы «Рамаяна» и ее автор

Однако если посмотреть более реалистично, запись эпоса в древности всегда велась с некоторой задержкой, что, кстати, относится и к древнегреческому эпосу «Илиада». Он был записан через несколько столетий после произошедших событий. Более того, интересно, что события Рамаяны и Илиады во многом схожи (соответствия: похищение Хелен — похищение Ситы, Улисс — Хануман, Патрокл — Лакшман, Гектор — Индраджит и т.д.) и хронологически и они практически совпадают.

Впрочем, долго на этом останавливаться не принято, поскольку эти литературные памятники античности принадлежат (как считают исследователи) очень разным культурам, но тем, кто интересуется альтернативной историей, есть над чем подумать.

«Рамаяна», эпическая поэма, состоящая из 24 000 строк и записанная в 32-слоговом метре мудрецом Валмикой, также называется «Путешествием Рамы». Он состоит из 7 частей или кандов, где 6-я и 7-я части считаются дополнениями, а изначально было всего 5 частей. Но для логического завершения в соответствии с менталитетом людей той эпохи были добавлены две другие части, эпилог. Такие вставки-дополнения или продолжения, а иногда, как в «Махабхарате», и совершенно не связанные с повествовательными эпизодами, были довольно часты в литературе того времени. Поэтому мы расскажем вам о версии «Рамаяны», которая состоит всего из 7 частей.

Есть несколько переводов Рамаяны на разные языки. Первоначально, как и другие тексты обоих канонов, шрути и смрити, они передавались исключительно устно, но позже стали записываться. Поэтому считается, что последние важнейшие книги индийского эпоса, такие как Рамаяна и Махабхарата, были написаны уже в нашу эпоху и окончательно сформировались ближе к IV-V векам нашей эры.

1641232994

Оцените статью