Симаргл-Славянский Бог огня, мифология, легенды, символы Огнебога. Как зовут бога огня

Среди кельтских народов Бриджит считалась одной из самых значительных и могущественных богинь. Она действует как покровительница пламени во всех его формах, как настоящих, так и духовных.

Бригита – огненная богиня кельтов

Среди кельтских праздников особое значение издавна имеет Имболк, посвященный богине Бригите. И хотя сегодня торжества совсем другие, не как в прошлом, потомки кельтских племен не забывают эту покровительницу. Она считается самой известной ирландской богиней.

Могущественная Бриджит была великой защитницей кельтских народов как в Ирландии, так и за ее пределами. Шотландцы называли его Бриггом, англы — Бригантией, жители Уэльса — Фридом. Кем была Бриджит и что о ней говорят кельтские традиции?

Бригита и три её огня

Богиню Бриджит часто называют покровительницей трех огней. Почему? Во-первых, он принадлежит трехликим божествам, но олицетворяет разные сферы деятельности и профессии, а не возраст или периоды жизни человека. Кроме того, в старину кельты считали, что существует не один, а целых три бригита, каждый из которых отвечает за свое собственное руководство.

Первый фокус богини — кузнец и все, что с ним связано. Однако это пламя связано не только с мастерством в обработке металла и ковки, но и с творческими порывами. Считается, что этот Бригидный огонь помогает талантливым людям создавать произведения искусства, черпать вдохновение и понимать новые вершины своих навыков.

Второй огонь Бригид назвали пламенем сердца, то состояние, благодаря которому человек не остывает ко всему, что происходит в мире, не становится равнодушным. Целители и священники, дававшие благословения, пользовались покровительством этой ипостаси Бриджит. Такой пожар не позволяет человеку уйти без помощи нуждающегося.

Третий костер Бригид принадлежал поэтам. Это вдохновение в чистом виде, которое позволяет творцу парить в мечтах, забывая о смертном и создавая великолепные песни и стихи, вдохновляющие людей. Неслучайно Бриджит считалась богиней слова и письма. Его особое покровительство ценили странствующие поэты и музыканты, которым приходилось в совершенстве владеть словесным искусством. Это умение помогло им выжить, и люди считали, что сама Бриджит им благосклонна.

Ирландская поэма «Котел поэзии» — это как раз Бриджит, которую называют «учителем источника мудрости», в котором черпают вдохновение все барды. В прошлом поэты обращались к богине за благословением использования этого «огня» для создания своих произведений.

1641232843

Трехликая Бриджит

Бог огня Семаргл — один из главных героев славянского пантеона. Он также входит в так называемый «пантеон князя Владимира» вместе с Перуном, Хорсом, Даждьбогом, Мокошью и Стрибогом. Источники, как правило, не содержат подробных описаний внешности Семаргла как человека, чаще всего он изображается в виде крылатого пса.

Бог огня в книгах А. Ю. Хиневича

Александр Хиневич — основоположник нового религиозного движения (1992 г.) — инглизма («Древнерусская Инглистическая Церковь православных старообрядцев — Инглинг»). В его произведении «Славяно-арийская веда» есть описание Семаргла как одного из славянских божеств, но не с точки зрения внешнего вида, а функционально.

Следовательно, бог огня Семаргл упоминается как хранитель огня и наблюдатель за точным исполнением ритуалов, покровитель Зала Небесного Змея. А. Хиневич пишет, что Семаргл принимает подарки в определенные дни — Красногор, День Купалы и День Перуна и выступает посредником между людьми и богами. Как и большинство авторов, А. Хиневич описывает Семаргла как огненного пса.

НАРОЧНО! «Славяно-арийские веды» Хиневича несколько раз запрещались судом как содержащие экстремистские материалы.

Функции Семаргла

Обобщая информацию из разных источников о боге огня Семаргле, можно выделить ряд функций, которые ему приписываются:

  1. Пожарный депозит. Огонь здесь понимается и как своего рода изначальный животворный огонь, и как символ очага.
  2. Посредничество между людьми и богами. Он переносит новости из одного мира в другой по аналогии с греческим Гермесом. Семаргл также передает подарки от людей богам.
  3. Защита плодородия.
  4. Лечение тяжелых заболеваний (посылкой тепла).
  5. Некоторые авторы считают Семаргла божеством, ответственным за смерть. Это, конечно, связано, во-первых, с покровительством урожая и плодородия, а во-вторых, с самим огнем (так как славяне сжигали мертвых).
  6. Покровительство чистоте и очищению (огонь у славян именно символизирует очищение).

НАРОЧНО! Поскольку Семаргла называют Покровителем Змеиного Зала, он считается особенно благоприятным для людей, рожденных в так называемом «Змеином дворце» — в период с 24.11 по 17.12.

Огненные божества часто «одновременно» и воинственные божества. Что объединяет огненных богов разных стран и этносов, почему у них так много общего в мифологии разных народов?

Греция

Арес — помимо того, что Арес (он же Марс) — греческий бог войны и разрушения, «яростный» и «окровавленный», носитель копья и горящего факела, сын Зевса, которого не любит его отец. Это также символ любви, который зажигает пламя любящей страсти. Это пламя соединило сердце бога огня и его возлюбленную Афродину, и эта любовь была неугасимой. Ведь именно от их любви Афродита родила прекрасных созданий — Эроса и Гармонию.

1641232844

Семиты и Библия

Рашап, Решеф — это имя означает «пламя», он одновременно бог огня семитов и бог войны. Его атрибуты чисто военные: боевой топор, копье и щит. Его воспринимают как убийцу и разрушителя жизни, способного посылать на людей чуму.

Серафимы — высший ангельский чин, самые близкие к Богу существа, по своей природе огненная и огненная любовь.

1641232845

Серафимы находятся в постоянном движении вокруг божественного и освещают все вокруг себя теплотой своей скорости и бесконечности полета, они способны возвышать и сравнивать низшие существа, зажигать их сердца и даже очищать их «как молния и всепоглощающий огонь» «. Их образ светлен, открыт и неугасим »(Дионисий Ареопагит)

Семаргл, славянский бог огня, живущий в мире реальности и охраняющий ее от темных сил, считается покровителем плодородия. Посредник между людьми и богами.

Образ огнебога

1641232845-1

Бог огня изображен на языках огня верхом на коне.

Чаще всего используется изображение крылатой собаки. Он также появился в образе сильного воина с золотыми волосами и черной бородой на серебряном коне. Пылающий обоюдоострый меч в руке нужен для защиты света от тьмы.

Говорят, что Семаргл может принимать форму птиц Рарог и Финиста.

Также он может появиться в виде огнедышащего дракона, вокруг гривы которого наблюдается яркое свечение.

Атрибуты Semargl :

геральдика: костер, пламя свечи,

Легенды о славянском огнебоге

По боевой мощи он не уступал брату Перуну и участвовал в первой битве света и тьмы. Сражался рядом со Сварогом. Пылающий меч Семаргла прорезал армию Чернобога и отделил мир реальности от Нави.

Также он охранял пещеру, где была похоронена Майя Златогорка во время рождения Коляды и Авсена (Овсена).

После рождения сыновей Даждьбога владыка огня ударил мечом в стену и открыл источник живой воды. Квасура и Китоврас родились из брызг живого источника.

Огонь Огонь — один из четырех элементов Вселенной (вместе с водой, воздухом и землей). Символика Огня имеет двоякий характер: с одной стороны, это грозная стихия, несущая смерть и

Боги Огня

В древней мифологии солнечных богов можно сравнить со стихией огня: древнеегипетского Ра, древнегреческого Гелиоса и Аполлона, индуистской Сурьи. В древней Индии богом огня, жертвоприношений и дома был бессмертный Агни, который считался посредником между миром богов и миром людей. С огнем связаны и боги войны — греческий Арес и римский Марс, боги кузнеца — Гефест у древних греков и вулкан древних римлян. К богам огня относятся боги священного центра дома — очага: греческая Гестия, римская Веста и индуистская Агни. Огненные боги подземного мира связаны с грозными функциями мстителя огня — Аидом и Плутоном из древней мифологии.

Поскольку стихия огня наиболее близка к Богу, его архангел Михаил (Михаил) — מיכאל считается самым известным и величайшим ангелом в христианской, иудейской и исламской мифологиях. Его имя можно перевести как «Кто подобен Богу» или «Тот, кто подобен Богу». Согласно иудео-христианской традиции, Михаил почитается как победитель злых духов; таким образом он отождествляет себя с очищающей функцией огня.

Согласно древнерусским апокрифам, именно архангел Михаил принес людям огонь, зажженный от очей Господних:

Архангел Михаил заже огонь из яблока Господня и низверг его на землю 17.

Орудие Огня — жезл или меч

1641232846

К стихии огня можно отнести два оружия: жезл или скипетр как атрибут творца Бога-творца и меч как настоящий символ грозной разрушительной силы.

Жезл соответствует нисходящему огню божественности (точнее, божественной энергии). Аукцион должен проводиться с использованием элементов, передающих идею огня. В Герметическом Ордене Золотой Зари внешний вид Жезла определялся его отношением к элементу Огня и первой букве Тетраграмматона:

1641232846-1

Стебель жезла окрашен в огненно-алый цвет, а полосы, разделяющие его на три части, желтые. Украсьте верх туловища ручкой в ​​форме шишки. Ручка должна быть огненно-алой; На этом фоне раскрасьте ярко-желтой краской орнамент в виде трех букв YOD, похожих на языки огня. Затем ярко изумрудно-зеленой краской нарисуйте божественные и ангельские имена элемента огня на стволе и ручке. Также добавьте их печати и свой девиз Адепта 22.

Огонь также тесно связан с Логосом, божественным словом. Это не сам Логос (принадлежит к стихии Воздуха), а то, что в нем скрыто и придает ему силу. Согласно еврейской традиции, Господь произнес Десять заповедей в виде слов огня.

.. в Книге Исхода о моменте, когда были произнесены Десять слов, сказано: «Но люди видели голоса грома и пламени» (Исх 20:14). Выражение ro’im kol’ot («они видят гром») также можно понимать как «они видят голоса», то есть некоторые «слова огня», исходящие из уст Всевышнего. Рабби Акива сказал это, интерпретируя этот стих Торы: «.. они видят горящее Слово, исходящее из уст Всевышнего и высеченное на Скрижалях, как сказано:« Голос Господа гасит пламя огонь »(Мехилта де рабби Ишмаэль, трактат Баходеша В трактате, посвященном Десяти заповедям, Филон Александрийский также объясняет, что язык пламени превратился в ясную речь, понятную публике (« О Декалоге »46) 23.

Из другого оружия и магических предметов огонь может символизировать лампа.

Исследуйте пантеон языческих богов из славянской мифологии. Здесь вы найдете наиболее полный список богов древних славян

Заключение

Не стоит недооценивать глубину славянской культуры. Он содержит большой пласт сакрального смысла и много полезной информации. Кроме того, изучение богов — интересный предмет, который еще не полностью освоен. Можно только с уверенностью сказать, что существует большой процент недооценки древней культуры.

Оцените статью